МБОУ "Средняя школа № 31"
Норильск
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ - условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование:

    • специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
    • специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
    • специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
    • предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,
    • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
    • обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    В основе работы с детьми ОВЗ в нашей школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся.

    Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:

    1. групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);
    2. индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально;
    3. домашнее обучение – педагоги ходят заниматься к учащимся домой.

    Меры поддержки

    Льготное питание.
    Льготное питание
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    С 01.09.2020 вступают в силу изменения в Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которым все обучающиеся по образовательным программам начального общего образования муниципальных образовательных организаций обеспечиваются не менее одного раза в день горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В настоящий момент в школе обучается 73 ребенка, образование которых требует создания особых условий. Для каждого из них разработана и успешно реализуется индивидуальная адаптированная программа, соответствующая следующим принципам:

    • Подходит для всех учеников (не только для учеников с инвалидностью)
    • Служит средством приспособления к широкому кругу возможностей ученика
    • Является способом выражения, принятия и уважения индивидуальных особенностей обучения
    • Применима ко всем составным частям программы и к привычной манере поведения в классе
    • Является обязательной для всех работников, вовлеченных в процесс обучения
    • Составлена с целью повышения успешности ученика.

    № п/п

    Наименование АООП/АОП

    Количество обучающихся

    1

    АООП НОО обучающихся с ТНР по Варианту 5.1 ФГОС НОО ОВЗ

    21

    2

    АООП НОО обучающихся с ТНР по Варианту 5.2 ФГОС НОО ОВЗ

    1

    3

    АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития по Варианту 7.1 ФГОС НОО ОВЗ

    25

    4

    АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития по Варианту 7.2 ФГОС НОО ОВЗ

    11

    5

    АООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся по Варианту 2.1 ФГОС НОО ОВЗ

    1

    6

    АООП НОО с нарушениями опорно-двигательного аппарата по Варианту 6.2 ФГОС НОО ОВЗ

    1

    7

    АООП образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью по Варианту Пр. 1599.1 ФГОС НОО ОВЗ (ИН)

    2

    8

    АОП ООО обучающихся с расстройствами  аутистического спектра

    1

    9

    АООП образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью

    3

    10

    АООП ООО обучающихся с ТНР

    2

    11

    АООП ООО обучающихся с задержкой психического развития

    6

    Итого

    73

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Вход в здание не оборудован кнопкой вызова, пандусом, подъёмными платформами.

    Достаточная ширина дверных проёмов, лестничных маршей, площадок. Не оборудовано адаптированными лифтами, поручнями.

    Выделены стоянки для автотранспортных средств инвалидов.

    Инклюзивное образование

    Инклюзивное образование в школе – это система образования, которая подразумевает равноправное взаимодействие детей в рамках учебного заведения, вне зависимости от их интеллектуальных или физических особенностей. Это раскрытие потенциала всех учеников в рамках общеобразовательного процесса, программа которого соответствует индивидуальным способностям детей.

    Правила инклюзивной школы:

    • Все ученики равны в школьном сообществе
    • Все ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение дня
    • У всех учеников должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей
    • Планируется и проводится эффективное обучение
    • Работники, вовлеченные в процесс образования, обучены стратегиям и процедурам, облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию среди сверстников
    • Программа и процесс обучения учитывает потребности каждого ученика
    • Семьи активно участвуют в жизни школы.

    Осознавая важность и необходимость реализации инклюзивного подхода в образовании, наша гимназия поставила перед собой цель  - создание системы для обеспечения равного доступа к получению образования и необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми без исключения детьми, независимо от их индивидуальных особенностей, психических и физических возможностей. Для достижения этой цели проводится работа во многих направлениях, приоритетными из которых являются:

    • Совершенствование профессиональной компетентности педагогов;
    • Информационно-просветительская и воспитательная работа;
    • Психолого-педагогическое сопровождение образования.  

    В настоящий момент в школе обучается 70 детей, образование которых требует создания особых условий. Для каждого из них разработана и успешно реализуется индивидуальная адаптированная программа, соответствующая следующим принципам:

    • Подходит для всех учеников (не только для учеников с инвалидностью)
    • Служит средством приспособления к широкому кругу возможностей ученика
    • Является способом выражения, принятия и уважения индивидуальных особенностей обучения
    • Применима ко всем составным частям программы и к привычной манере поведения в классе
    • Является обязательной для всех работников, вовлеченных в процесс обучения
    • Составлена с целью повышения успешности ученика.

    Результаты инклюзии:

    • У учеников есть возможность активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса
    • Адаптация как можно менее навязчива и не содействует выработке стереотипов
    • Мероприятия направлены на включение ученика, но достаточно для него сложны
    • Индивидуальная помощь не отделяет и не изолирует ученика
    • Появляются возможности для обобщения и передачи навыков
    • Педагоги общего и специального преподавания делят обязанности в планировании, проведении и оценке уроков
    • Существуют процедуры оценки эффективности

    Специалисты сопровождающие образовательный процесс:

    • Федотова Инга Сергеевна – учитель-логопед, куратор инклюзивного образования;
    • Самохвалова Евгения Сергеевна – учитель-логопед;
    • Араньязова Таисия Генадиевна – учитель-дефектолог.
    • Большой коллектив профессиональных педагогов младшей, средней и старшей школы, продемонстрировавших психологическую готовность к работе с особенными детьми и овладевших методами и приемами коррекционной работы.
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie