Вход в здание не оборудован кнопкой вызова, пандусом, подъёмными платформами.
Достаточная ширина дверных проёмов, лестничных маршей, площадок. Не оборудовано адаптированными лифтами, поручнями.
Выделены стоянки для автотранспортных средств инвалидов.
Инклюзивное образование
Инклюзивное образование в школе – это система образования, которая подразумевает равноправное взаимодействие детей в рамках учебного заведения, вне зависимости от их интеллектуальных или физических особенностей. Это раскрытие потенциала всех учеников в рамках общеобразовательного процесса, программа которого соответствует индивидуальным способностям детей.
Правила инклюзивной школы:
- Все ученики равны в школьном сообществе
- Все ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение дня
- У всех учеников должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей
- Планируется и проводится эффективное обучение
- Работники, вовлеченные в процесс образования, обучены стратегиям и процедурам, облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию среди сверстников
- Программа и процесс обучения учитывает потребности каждого ученика
- Семьи активно участвуют в жизни школы.
Осознавая важность и необходимость реализации инклюзивного подхода в образовании, наша гимназия поставила перед собой цель - создание системы для обеспечения равного доступа к получению образования и необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми без исключения детьми, независимо от их индивидуальных особенностей, психических и физических возможностей. Для достижения этой цели проводится работа во многих направлениях, приоритетными из которых являются:
- Совершенствование профессиональной компетентности педагогов;
- Информационно-просветительская и воспитательная работа;
- Психолого-педагогическое сопровождение образования.
В настоящий момент в школе обучается 70 детей, образование которых требует создания особых условий. Для каждого из них разработана и успешно реализуется индивидуальная адаптированная программа, соответствующая следующим принципам:
- Подходит для всех учеников (не только для учеников с инвалидностью)
- Служит средством приспособления к широкому кругу возможностей ученика
- Является способом выражения, принятия и уважения индивидуальных особенностей обучения
- Применима ко всем составным частям программы и к привычной манере поведения в классе
- Является обязательной для всех работников, вовлеченных в процесс обучения
- Составлена с целью повышения успешности ученика.
Результаты инклюзии:
- У учеников есть возможность активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса
- Адаптация как можно менее навязчива и не содействует выработке стереотипов
- Мероприятия направлены на включение ученика, но достаточно для него сложны
- Индивидуальная помощь не отделяет и не изолирует ученика
- Появляются возможности для обобщения и передачи навыков
- Педагоги общего и специального преподавания делят обязанности в планировании, проведении и оценке уроков
- Существуют процедуры оценки эффективности
Специалисты сопровождающие образовательный процесс:
- Федотова Инга Сергеевна – учитель-логопед, куратор инклюзивного образования;
- Самохвалова Евгения Сергеевна – учитель-логопед;
- Араньязова Таисия Генадиевна – учитель-дефектолог.
- Большой коллектив профессиональных педагогов младшей, средней и старшей школы, продемонстрировавших психологическую готовность к работе с особенными детьми и овладевших методами и приемами коррекционной работы.