МБОУ "Средняя школа № 31"
Норильск
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ - условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование:

    • специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания,
    • специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов,
    • специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования,
    • предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь,
    • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий,
    • обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

    В основе работы с детьми ОВЗ в нашей школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся.

    Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:

    1. групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);
    2. индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально;
    3. домашнее обучение – педагоги ходят заниматься к учащимся домой.

    Меры поддержки

    Льготное питание.
    Льготное питание
    Питание Соцподдержка ОВЗ
    С 01.09.2020 вступают в силу изменения в Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», согласно которым все обучающиеся по образовательным программам начального общего образования муниципальных образовательных организаций обеспечиваются не менее одного раза в день горячим питанием, предусматривающим наличие горячего блюда.
    Мера поддержки 2.
    Мера поддержки 2
    Стипендия ОВЗ
    Разместите описание мер поддержки. Примерно от 50 до 100 символов.

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В настоящий момент в школе обучается 49 детей, образование которых требует создания особых условий. Для каждого из них разработана и успешно реализуется индивидуальная адаптированная программа, соответствующая следующим принципам:

    • Подходит для всех учеников (не только для учеников с инвалидностью)
    • Служит средством приспособления к широкому кругу возможностей ученика
    • Является способом выражения, принятия и уважения индивидуальных особенностей обучения
    • Применима ко всем составным частям программы и к привычной манере поведения в классе
    • Является обязательной для всех работников, вовлеченных в процесс обучения
    • Составлена с целью повышения успешности ученика.

    № п/п

    Наименование АООП/АОП

    Количество обучающихся

    1

    АООП НОО обучающихся с ТНР по Варианту 5.1 ФГОС НОО ОВЗ

    11

    2

    АООП НОО обучающихся с ТНР по Варианту 5.2 ФГОС НОО ОВЗ

    1

    3

    АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития по Варианту 7.1 ФГОС НОО ОВЗ

    17

    4

    АООП НОО обучающихся с задержкой психического развития по Варианту 7.2 ФГОС НОО ОВЗ

    8

    5

    АООП НОО слабослышащих и позднооглохших обучающихся по Варианту 2.1 ФГОС НОО ОВЗ

    0

    6

    АООП НОО с нарушениями опорно-двигательного аппарата по Варианту 6.2 ФГОС НОО ОВЗ

    0

    7

    АООП образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью по Варианту Пр. 1599.1 ФГОС НОО ОВЗ (ИН)

    3

    8

    АОП ООО обучающихся с расстройствами  аутистического спектра

    1

    9

    АООП образования обучающихся с лёгкой умственной отсталостью

    2

    10

    АООП ООО обучающихся с ТНР

    1

    11

    АООП ООО обучающихся с задержкой психического развития

    5

    Итого

    49

    ГРАФИК РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ МБОУ «СШ № 31»

    День недели

    Понедельник

    Вторник

    Среда

    Четверг

    Пятница

    Суббота

    Этаж/Кабинет

    Плюснина Наталья Игоревна, учитель-дефектолог, учитель-логопед

    E-mail: impikplusnina@yandex.ru (для согласования записи на консультацию)

    Рабочее время

    10.00-18.00

    11.00-17.30

    10.00-18.00

    11.00-17.30

    10.00-18.00

    2/211

    Федотова Инга Сергеевна, учитель-логопед

    E-mail: I.S.Fedotova@yandex.ru  (для согласования записи на консультацию)

    Рабочее время

    10.00-18.00

    11.00-18.00

    10.00-18.00

    11.00-18.00

    10.00-18.00

    2/203

    Бережная Ольга Владимировна, учитель-логопед

    E-mail: norilskmoy31@mail.ru, тел. (3919) 34-59-19 (для согласования записи на консультацию)

    Рабочее время

    14:00-16:00

    12:00-13:00

    14:00-15:00

    14:00-16:00

    14:00-16:00

    12:00-13:00

    14:00-15:00

    1/102

    Араньязова Таисия Генадиевна, учитель-дефектолог

    E-mail: aranyazova.taya86@mail.ru (для согласования записи на консультацию)

    Рабочее время

    10.00-15.00

    12.00-18.00

    10.00-15.00

    12.00-18.00

    2/213

    Зорюкова Елена Геннадьевна. Учитель-дефектолог

    Рабочее время

    15:00-19:00

    09:00-19:00

    2/213

    Маркова Галина Сергеевна, социальный педагог

     моб.т. +7-908-031-65-05

    Рабочее время

    9.00-13.00

    13.30-17.00

    9.00-13.00

    13.30-17.00

    9.00-13.00

    13.30-17.00

    9.00-13.00

    13.30-17.00

    9.00-13.00

    13.30-17.00

    9.00-13.00

    1/106

    СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА

    Уважаемые папы и мамы будущих первоклассников!

    7 лет — это возраст, когда ребенок идет в школу. В школе ребенку придется быть самостоятельным, поэтому в оставшееся до школы время надо ребенка подготовить к школе.

    Время от  времени  беседуйте  с ребенком о школе,  настраивая его на серьезное  и ответственное отношение, но не запугивайте школой, а, наоборот, вызывайте интерес к учебе.

    У ребенка должна быть сформирована речевая готовность, т. е. умение:

    *        правильно   произносить   все звуки языка;

    *        выделять первый и последний звук в слове;

    *        разделять слово на слоги;

    *        определять, сколько слогов в слове, сколько звуков в слове;

    *        придумывать слова на заданный звук;

    *        сливать два названных звуков слог: М+А=МА;

    *        повторять слоговую цепочку типа ТА-ДА-ТА;

    *        определять количество слов в предложении, учитывая «короткие» слова — предлоги.

    Важно выяснить:

    *        насколько богат словарный запас малыша, может ли он связно рассказать о том, что увидел, услышал;

    *        насколько развит кругозор ребенка, знает ли он свою фамилию, имя, отчество, возраст;

    *        что знает об окружающем мире, может ли назвать дни недели, времена года;

    *        сформированы ли у него слова-обобщения; ориентируется ли во  времени;  умеет, ли исключить из предложенного ряда   «лишнее»; может ли разложить сюжетные картинки по порядку и составить по ним рассказ.

    Больше занимайтесь с ребенком рисованием. Проверьте, умеет ли ваш ребенок рисовать человека, т. е. фигуру с деталями лица, одежды, четко прорисованными конечностями. Это умение свидетельствует о том, как развита кисть руки. Предложите ребенку «срисовать» четко написанную вами прописью фразу типа «Он ел суп».

    Повторяйте цифры от 1 до 9 и счет в пределах 20 — количественный и порядковый.

    Время от времени повторяйте с ребенком выученные стихи.

    Всегда интересуйтесь жизнью ребенка в детском саду.

    В случаях любых затруднений обращайтесь к логопеду или воспитателю.

    ПЕРВЫЙ ШАГ К ПРАВИЛЬНОМУ ПРОИЗНОШЕНИЮ –

    АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

    Уважаемые мамы и папы!

            Эта памятка поможет Вам и Вашему малышу правильно организовать свою деятельность при выполнении важнейшего элемента логопедических занятий – артикуляционной гимнастики.

    Гимнастика для рук, ног – дело нам привычное и знакомое. Мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он же «без костей»?

    Язык – главная мышца органов речи. Для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Он должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками и взрослыми. Чтобы эта проблема не возникала у ребенка, необходимо правильно заниматься артикуляционной гимнастикой.

    Целенаправленные упражнения помогают подготовить артикуляционный аппарат ребенка к правильному произнесению нужных звуков.  Эти упражнения подбираются, исходя из правильной артикуляции звука, поэтому они объединены в комплексы.

    Артикуляционную гимнастику следует делать ежедневно, чтобы двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Лучше её делать утром и вечером по 7 – 10 минут. Упражнения повторять в определенной последовательности.

    Артикуляционную гимнастику выполняют сидя перед зеркалом. В таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.

    Взрослый следит за качеством выполнения движений (точностью, плавностью, темпом выполнения), а так же оказывает посильную помощь, если это требуется по рекомендации логопеда. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигнет своей цели.

    Сначала Ваш ребенок будет делать упражнения с напряжением органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезнет, движения станут непринужденными и вместе с тем координированными. Нельзя говорить ребенку, что он делает неправильно. Это может привести к отказу от выполнения. Надо показать ему движение еще раз и подбодрить.

    Желаем Вам успехов!

    Комплексы артикуляционных упражнений

    Рекомендации по развитию речи

    Советы родителям при обучении чтению

    Учимся рассказывать

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Вход в здание не оборудован кнопкой вызова, пандусом, подъёмными платформами.

    Достаточная ширина дверных проёмов, лестничных маршей, площадок. Не оборудовано адаптированными лифтами, поручнями.

    Выделены стоянки для автотранспортных средств инвалидов.

    Инклюзивное образование

    Инклюзивное образование в школе – это система образования, которая подразумевает равноправное взаимодействие детей в рамках учебного заведения, вне зависимости от их интеллектуальных или физических особенностей. Это раскрытие потенциала всех учеников в рамках общеобразовательного процесса, программа которого соответствует индивидуальным способностям детей.

    Правила инклюзивной школы:

    • Все ученики равны в школьном сообществе
    • Все ученики имеют равный доступ к процессу обучения в течение дня
    • У всех учеников должны быть равные возможности для установления и развития важных социальных связей
    • Планируется и проводится эффективное обучение
    • Работники, вовлеченные в процесс образования, обучены стратегиям и процедурам, облегчающим процесс включения, т.е. социальную интеграцию среди сверстников
    • Программа и процесс обучения учитывает потребности каждого ученика
    • Семьи активно участвуют в жизни школы.

    Осознавая важность и необходимость реализации инклюзивного подхода в образовании, наша школа поставила перед собой цель  - создание системы для обеспечения равного доступа к получению образования и необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми без исключения детьми, независимо от их индивидуальных особенностей, психических и физических возможностей. Для достижения этой цели проводится работа во многих направлениях, приоритетными из которых являются:

    • Совершенствование профессиональной компетентности педагогов;
    • Информационно-просветительская и воспитательная работа;
    • Психолого-педагогическое сопровождение образования.  

    Результаты инклюзии:

    • У учеников есть возможность активного и постоянного участия во всех мероприятиях общеобразовательного процесса
    • Адаптация как можно менее навязчива и не содействует выработке стереотипов
    • Мероприятия направлены на включение ученика, но достаточно для него сложны
    • Индивидуальная помощь не отделяет и не изолирует ученика
    • Появляются возможности для обобщения и передачи навыков
    • Педагоги общего и специального преподавания делят обязанности в планировании, проведении и оценке уроков
    • Существуют процедуры оценки эффективности
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie