В настоящий момент в школе обучается 49 детей, образование которых требует создания особых условий. Для каждого из них разработана и успешно реализуется индивидуальная адаптированная программа, соответствующая следующим принципам:
- Подходит для всех учеников (не только для учеников с инвалидностью)
- Служит средством приспособления к широкому кругу возможностей ученика
- Является способом выражения, принятия и уважения индивидуальных особенностей обучения
- Применима ко всем составным частям программы и к привычной манере поведения в классе
- Является обязательной для всех работников, вовлеченных в процесс обучения
- Составлена с целью повышения успешности ученика.
ГРАФИК РАБОТЫ СПЕЦИАЛИСТОВ МБОУ «СШ № 31»
День недели |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
Этаж/Кабинет |
Плюснина Наталья Игоревна, учитель-дефектолог, учитель-логопед
E-mail: impikplusnina@yandex.ru (для согласования записи на консультацию) |
Рабочее время |
10.00-18.00 |
11.00-17.30 |
10.00-18.00 |
11.00-17.30 |
10.00-18.00 |
|
2/211 |
Федотова Инга Сергеевна, учитель-логопед
E-mail: I.S.Fedotova@yandex.ru (для согласования записи на консультацию) |
Рабочее время |
10.00-18.00 |
11.00-18.00 |
10.00-18.00 |
11.00-18.00 |
10.00-18.00 |
|
2/203 |
Бережная Ольга Владимировна, учитель-логопед
E-mail: norilskmoy31@mail.ru, тел. (3919) 34-59-19 (для согласования записи на консультацию) |
Рабочее время |
14:00-16:00 |
12:00-13:00
14:00-15:00 |
14:00-16:00 |
14:00-16:00 |
12:00-13:00
14:00-15:00 |
|
1/102 |
Араньязова Таисия Генадиевна, учитель-дефектолог
E-mail: aranyazova.taya86@mail.ru (для согласования записи на консультацию) |
Рабочее время |
10.00-15.00 |
12.00-18.00 |
10.00-15.00 |
12.00-18.00 |
|
|
2/213 |
Зорюкова Елена Геннадьевна. Учитель-дефектолог |
Рабочее время |
|
|
|
|
15:00-19:00 |
09:00-19:00 |
2/213 |
Маркова Галина Сергеевна, социальный педагог
моб.т. +7-908-031-65-05 |
Рабочее время |
9.00-13.00
13.30-17.00 |
9.00-13.00
13.30-17.00 |
9.00-13.00
13.30-17.00 |
9.00-13.00
13.30-17.00 |
9.00-13.00
13.30-17.00 |
9.00-13.00
|
1/106 |
СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА
Уважаемые папы и мамы будущих первоклассников!
7 лет — это возраст, когда ребенок идет в школу. В школе ребенку придется быть самостоятельным, поэтому в оставшееся до школы время надо ребенка подготовить к школе.
Время от времени беседуйте с ребенком о школе, настраивая его на серьезное и ответственное отношение, но не запугивайте школой, а, наоборот, вызывайте интерес к учебе.
У ребенка должна быть сформирована речевая готовность, т. е. умение:
* правильно произносить все звуки языка;
* выделять первый и последний звук в слове;
* разделять слово на слоги;
* определять, сколько слогов в слове, сколько звуков в слове;
* придумывать слова на заданный звук;
* сливать два названных звуков слог: М+А=МА;
* повторять слоговую цепочку типа ТА-ДА-ТА;
* определять количество слов в предложении, учитывая «короткие» слова — предлоги.
Важно выяснить:
* насколько богат словарный запас малыша, может ли он связно рассказать о том, что увидел, услышал;
* насколько развит кругозор ребенка, знает ли он свою фамилию, имя, отчество, возраст;
* что знает об окружающем мире, может ли назвать дни недели, времена года;
* сформированы ли у него слова-обобщения; ориентируется ли во времени; умеет, ли исключить из предложенного ряда «лишнее»; может ли разложить сюжетные картинки по порядку и составить по ним рассказ.
Больше занимайтесь с ребенком рисованием. Проверьте, умеет ли ваш ребенок рисовать человека, т. е. фигуру с деталями лица, одежды, четко прорисованными конечностями. Это умение свидетельствует о том, как развита кисть руки. Предложите ребенку «срисовать» четко написанную вами прописью фразу типа «Он ел суп».
Повторяйте цифры от 1 до 9 и счет в пределах 20 — количественный и порядковый.
Время от времени повторяйте с ребенком выученные стихи.
Всегда интересуйтесь жизнью ребенка в детском саду.
В случаях любых затруднений обращайтесь к логопеду или воспитателю.
ПЕРВЫЙ ШАГ К ПРАВИЛЬНОМУ ПРОИЗНОШЕНИЮ –
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
Уважаемые мамы и папы!
Эта памятка поможет Вам и Вашему малышу правильно организовать свою деятельность при выполнении важнейшего элемента логопедических занятий – артикуляционной гимнастики.
Гимнастика для рук, ног – дело нам привычное и знакомое. Мы тренируем мышцы, чтобы они стали ловкими, сильными, подвижными. А вот зачем язык тренировать, ведь он же «без костей»?
Язык – главная мышца органов речи. Для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Он должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками и взрослыми. Чтобы эта проблема не возникала у ребенка, необходимо правильно заниматься артикуляционной гимнастикой.
Целенаправленные упражнения помогают подготовить артикуляционный аппарат ребенка к правильному произнесению нужных звуков. Эти упражнения подбираются, исходя из правильной артикуляции звука, поэтому они объединены в комплексы.
Артикуляционную гимнастику следует делать ежедневно, чтобы двигательные навыки закреплялись, становились более прочными. Лучше её делать утром и вечером по 7 – 10 минут. Упражнения повторять в определенной последовательности.
Артикуляционную гимнастику выполняют сидя перед зеркалом. В таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.
Взрослый следит за качеством выполнения движений (точностью, плавностью, темпом выполнения), а так же оказывает посильную помощь, если это требуется по рекомендации логопеда. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигнет своей цели.
Сначала Ваш ребенок будет делать упражнения с напряжением органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезнет, движения станут непринужденными и вместе с тем координированными. Нельзя говорить ребенку, что он делает неправильно. Это может привести к отказу от выполнения. Надо показать ему движение еще раз и подбодрить.
Желаем Вам успехов!
Комплексы артикуляционных упражнений
Рекомендации по развитию речи
Советы родителям при обучении чтению
Учимся рассказывать